Вторник, 05.03.2024, 01:39
Официальный сайт Комитета по культуре г.о. Королёв
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Поиск по сайту
Добро пожаловать
Путеводитель по МО
Афиша
Регламенты
СИС "КУЛЬТУРА"
СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ
Книга памяти
Книга памяти Королева
 Новости культуры
Главная » Файлы » Информация

MADE IN KOROLEV
14.11.2011, 12:49

14.11.2011
Королёвский лицей научно-инженерного профиля — главный в нашем городе «поставщик» участников Международной космической олимпиады школьников. Так было все годы, что проводится олимпиада. Вот и в этот раз из всех королёвских образовательных учреждений лицей был представлен самой многочисленной делегацией: отборочный тур творческих проектов прошли семнадцать ребят. Не всем удалось занять высшие строчки в общем зачётном рейтинге по итогам олимпиады, но всё равно их работами лицей может по праву гордиться.
Проект Вардгеса Мурадяна, в этом году заканчивающего лицей, называется «Способ и устройство преобразования энергии текучей среды и воздушных вихревых потоков». Вместе со своим отцом, Рафиком Мурадяном, Вардгес нашёл способы повысить КПД существующих ГЭС, — а именно: применять в качестве источника энергии текучие среды и вихревые воздушные потоки. Как модели он рассматривал циклоны, смерчи и торнадо. Но Вардгес не просто исследовал, почему вращательное движение воды даёт больше энергии, чем прямое. Важно было рассчитать, при каких условиях будет расти КПД вращающихся потоков. Результатом работы стало создание специального устройства, конструирующего искусственные смерчи с заданным числом оборотов потока относительно оси и преобразующего энергию потоков в механическую или электрическую. Таким образом, исследуя технологию водоворота теоретически и экспериментально, Мурадяны пришли к выводу, что мощность полученной системы существенно превышает мощности используемых в настоящее время систем, — а значит, перспективы их разработок очень велики. Они получили уже два патента на свою разработку и сейчас подали заявку на третий. Так что, если Вардгесу удастся найти спонсоров для внедрения своей модели в жизнь, его ждёт большое будущее.
Ещё один перспективный лицеист, десятиклассник Роман Жедяев представил на суд жюри свой проект «Разработка космического буксира на базе солнечной электроракетной установки». Рома спроектировал модель буксира, к которому можно пристегивать груз для отправки его на орбиту. Преимущество буксира перед обычным транспортным кораблём заключается в том, что он гораздо дешевле (так как не обладает дорогостоящей аппаратурой) и может использоваться много раз.
Но не только в области технических и космических разработок лицеисты заявили о себе. В этом году на МКО попал интереснейший проект — «Школа будущего», выполненный одиннадцатиклассницами Алиной Баженовой, Софией Большуновой и Василиной Бобровой. В течение прошлого года девочки занимались экспериментальной разработкой, связанной с улучшением и повышением эффективности школьного обучения. Участники научно-экспериментального кружка проводили опросы школьников, чтобы понять, какие модернизационные изменения нужны школе, и в итоге на материале опросов создали футуристическую образовательную модель. Выпускник «школы будущего» — это прежде всего личность, развивающая в себе индивидуальные способности и навыки, это представитель нового, креативного класса России. Акцент в новой образовательной системе, по результатам социологических исследований девочек, должен ставиться на своеобразное развитие школьника, на внимание к особенностям его характера, личности. Интересно, что, по данным экспертной оценки составленного портрета выпускника, пожелания родителей, учеников и учителей имеют существенные различия. Если родители и ученики выше всего оценивают такие качества, как индивидуальность, конкурентоспособность, то у учителей, напротив, эти качества расположены на последних местах. Наиболее значимыми с точки зрения учителей являются такие характеристики, как предметные знания, разборчивость во взаимоотношениях с людьми и приверженность здоровому образу жизни. То есть представления учителей об учениках можно перевести на обывательский язык как «лишь бы учился хорошо, не общался с этими двоечниками и не курил за крыльцом». Получается, что за несколько десятилетий взгляды учителей на образовательный процесс не поменялись. Сравнение результатов исследования девочек с Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) также выявило консерватизм системы, мало чем отличающейся от советской. Однако новая эпоха требует нового подхода к ученикам. Государство обещало выделить специальные гранты на осуществление лучших образовательных проектов, так что девочки надеются на то, что их работа не останется без внимания.

Дина СКВОРЦОВА
Новости Королёва: кузница олимпийцев - на городском интернет-портале KOROLEV.info

Категория: Информация | Добавил: comcult
Просмотров: 1876 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar
Комитет по культуре Администрации города Королёва Московской области © 2024
Общественный совет
ГОЛОСОВАНИЕ
генпрокуратура
ПОГОДА
Памятные события
Рейтинг
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования